Деятельность международных организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма


Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

Информационные сообщения об итогах пленарных заседаний ФАТФ

Рекомендации, методология и процедуры оценок ФАТФ

Заявления, пресс-релизы и иные документы

Годовые отчеты ФАТФ

Типологии отмывания денег

Организация Объединенных Наций (ООН)

Резолюции Совета Безопасности ООН

Совет Европы

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ)

История, цели и задачи

Структура

Государства-члены и наблюдатели

Учредителями ЕАГ являются шесть государств Евразийского региона, подписавшие в 2004 году Декларацию на Учредительной конференции в Москве. Годом позже к ЕАГ в качестве государства-члена присоединился Узбекистан. Пять лет спустя аналогичный статус был предоставлен Туркменистану и Индии. Членство в ЕАГ открыто для других стран региона, которые:

  • предпринимают активные шаги по разработке и применению законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, соответствующего рекомендациям ФАТФ;
  • принимают на себя обязательство участвовать в программах взаимных оценок ЕАГ;
  • принимают на себя обязательство активно участвовать в пленарных заседаниях и других мероприятиях ЕАГ.

Государства получают статус члена ЕАГ после одобрения Пленарным заседанием Группы соответствующего обращения. Членство в региональной группе по типу ФАТФ, которой является ЕАГ, входит в число обязательных условий получения членства в ФАТФ.
Государствами-членами ЕАГ являются восемь стран:

  • Республика Беларусь
  • Республика Индия
  • Республика Казахстан
  • Китайская народная республика
  • Кыргызская Республика
  • Российская Федерация
  • Республика Таджикистан
  • Туркменистан
  • Республика Узбекистан

В составе наблюдателей Евразийской группы 15 государств и
19 международных и региональных организаций.
В соответствии с Соглашением о Евразийской Группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма государства и организации, желающие присоединиться к кругу наблюдателей ЕАГ должны обратиться с соответствующим заявлением к Пленарному заседанию через Секретариат. Решение о предоставлении статуса наблюдателя ЕАГ принимается Пленарным заседанием.
Государства или организации, получившие статус наблюдателя, имеют право:

  • принимать участие в заседаниях Рабочих групп и Пленарном заседании;
  • распространять через Секретариат письменные заявления на рабочих языках ЕАГ по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию ЕАГ;
  • получать по мере необходимости открытые документы и решения, принимаемые ЕАГ;
  • статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на Пленарном заседании и права подписи документов ЕАГ.

Государства и организации со статусом наблюдателя ежегодно предоставляют письменные отчеты о своей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и работе в ЕАГ, в том числе с государствами-членами ЕАГ.  
При соответствующем информировании Секретариата наблюдатели могут оказывать государствам-членам содействие как в подготовке кадров и повышении их квалификации, обмене опытом и специалистами, материально-техническом обеспечении, так и финансовую помощь для достижения поставленных задач перед ЕАГ.
Государства-наблюдатели ЕАГ (в порядке присвоения статуса):

  • Италия (с октября 2004 г., решением Учредительной конференции ЕАГ);
  • США (с октября 2004 г., решением Учредительной конференции ЕАГ);
  • Украина (с октября 2004 г., решением Учредительной конференции ЕАГ);
  • Молдова (с декабря 2004 г., решением 1-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Турция (с декабря 2005 г., решением 3-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Армения (с мая 2006 г., решением 4-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Афганистан (с мая 2006 г., решением 4-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Литва (с декабря 2006 г., решением 5-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Польша (с декабря 2007 г., решением 7-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Сербия (с июня 2010 г., решением 12-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Черногория (с июня 2010 г., решением 12-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Франция (с октября 2004 г. по декабрь 2011 г.; с мая 2012 г., решением 16-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Монголия (с мая 2012 г., решением 16-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Корея (с ноября 2015 г., решением 23-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Иран (с июня 2016 г., решением 24-го Пленарного заседания ЕАГ).

 Организации-наблюдатели ЕАГ:

Публичные заявления

Публичное заявление по итогам XXVII Пленарного заседания ЕАГ (21-24 ноября 2017 г.)

Публичное заявление по итогам XXVI Пленарного заседания ЕАГ (22-26 мая 2017 г.)

Публичное заявление по итогам XXV Пленарного заседания ЕАГ (7-11 ноября 2016 г.)

Публичное заявление по итогам XXIV Пленарного заседания ЕАГ (6-10 июня 2016 г.)

Публичное заявление по итогам XXIII Пленарного заседания ЕАГ (9-13 ноября 2015 г.)

Публичное заявление по итогам XXII Пленарного заседания ЕАГ (10-14 мая 2015 г.)

Публичное заявление по итогам XXI Пленарного заседания ЕАГ (10-14 ноября 2014 г.)

Публичное заявление по итогам XX Пленарного заседания ЕАГ (17-20 ноября 2014 г.)

Публичное заявление по итогам XIX Пленарного заседания ЕАГ (12-15 ноября 2013 г.)

Публичное заявление по итогам XVIII Пленарного заседания ЕАГ (21-24 мая 2013 г.)

Публичное заявление по итогам XVII Пленарного заседания ЕАГ (5-9 ноября 2012 г.)

Публичное заявление по итогам XVI Пленарного заседания ЕАГ (22-25 мая 2012 г.)

Публичное заявление по итогам XV Пленарного заседания ЕАГ (23-24 ноября 2011 г.)

Публичное заявление по итогам XIV Пленарного заседания ЕАГ (14-17 июня 2011 г.)

Публичное заявление по итогам XIII Пленарного заседания ЕАГ (14-15 декабря 2010 г.)

Публичное заявление по итогам XII Пленарного заседания ЕАГ (31 мая-3 июня 2010 г.)

Публичное заявление по итогам XI Пленарного заседания ЕАГ (7-9 декабря 2009 г.)

Публичное заявление по итогам X Пленарного заседания ЕАГ (10-11 июня 2009 г.)

Публичное заявление по итогам IX Пленарного заседания ЕАГ (16-19 декабря 2008 г.)

Публичное заявление по итогам VIII Пленарного заседания ЕАГ (16-17 июля 2008 г.)

Публичное заявление по итогам VII Пленарного заседания ЕАГ (11-14 декабря 2007 г.)

Публичное заявление по итогам VI Пленарного заседания ЕАГ (13-15 июня 2007 г.)

Публичное заявление по итогам V Пленарного заседания ЕАГ (14-15 декабря 2006 г.)

Публичное заявление по итогам IV Пленарного заседания ЕАГ (30-31 мая 2006 г.)

Публичное заявление по итогам III Пленарного заседания ЕАГ (16 декабря 2005 г.)

Публичное заявление по итогам II Пленарного заседания ЕАГ (12-13 апреля 2005 г.)

Публичное заявление по итогам I Пленарного заседания ЕАГ (8 декабря 2004 г.)

Типологии

Доклад «О киберпреступности и отмывании денег», 2014 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Доклад «О налоговых преступлениях и отмывании денег», ноябрь 2013 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Отмывание денег через рынок ценных бумаг, июль 2013 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Исследование возможных направлений совершенствования взаимодействия подразделений финансовой разведки стран ЕАГ по борьбе с деятельностью террористических организаций, действующих в Евразийском регионе и не включенных в международный список террористических организаций, ноябрь 2012 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Легализация преступных доходов и финансирование террористической деятельности с использованием наличных денежных средств и денежных инструментов, ноябрь 2012 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Уязвимые места операций с нематериальными активами (в частности, интеллектуальной собственности), которые позволяют использовать их для отмывания денег и финансирования терроризма, ноябрь 2012 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Отмывание денег с использованием некоммерческих организаций, ноябрь 2012 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Противодействие правонарушениям в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, декабрь  2011 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Организованные преступные группы, в том числе сформированные по этническим принципам, в операциях (сделках) с наличными и безналичными денежными средствами, декабрь 2011 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Риски использования электронных денег для отмывания (легализации) доходов и финансирования терроризма, декабрь 2010 г.
Источник информации:www.eurasiangroup.org

Риски легализации преступных доходов во время проведения внешнеторговых операций, декабрь 2010 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Риски использования небанковских финансовых институтов в схемах отмывания доходов, полученных преступным путем, ноябрь 2010 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Легализация (отмывание) доходов, полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия, декабрь 2009 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Использование внешнеторговых операций для легализации преступных доходов, декабрь 2009 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Трансграничные переводы денежных средств с участием физических лиц, 2008 г.
Источник информации: www.eurasiangroup.org

Европейский союз (ЕС)

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН)

Группа Эгмонт

Вольфсбергская группа

Иные международные организации и объединения

Группа 20

× Закрыть